БРАЗИЛИЯ
- Вступление
- Сан-Паулу
- Фос-ду-Игуасу
- Рио-де-Жанейро
- Куяба
- Пантанал
- Кабу-Фриу
- Фотографии
СМ. ТАКЖЕ
Фос-ду-Игуасу. Итайпу. Водопады.
Фос-ду-Игуасу
В городок Фос-ду-Игуасу прилетели глубокой ночью, и, как и предыдущей ночью, заселились в отель и сразу легли спать. Снилась разная ерунда, как какие-то люди трубили в горн, выполняли разные построения и что-то хором кричали. Наутро обнаружилось, что окна нашего номера выходят прямиком на военную мотострелковую часть, на плацу которой тренировались солдаты. )) Несмотря на дополнительный час разницы во времени с Сан-Паулу, спали так долго, что проспали завтрак в отеле. Пришлось пойти на улицу искать место для завтрака. Нашли ресторанчик с очень демократичной, на мой взгляд, системой оплаты еды: на вес. С одной стороны, система «шведский стол» - бери, что хочешь и сколько хочешь. Но в голове сразу срабатывает ограничитель, чтобы не набрать лишнего и все съесть, и не выкинуть деньги, таким образом. Взвешивается не каждое блюдо, как в "Му Му", а тарелка целиком, независимо от того, что на нее навалено. Венчал завтрак конечно же вкусный кофе, которого я взял даже две чашки.
Фос-ду-Игуасу – город, преимущественно невысокой (2-5 этажей) застройки, хотя есть десятка два многоэтажек. Известен в первую очередь расположенными неподалеку водопадами Игуасу, что в переводе с языка индейцев Гуарани означает «большая вода». Индейцев мы там не видели, а вот сам городок произвел очень положительное впечатление, особенно на контрасте с Сан-Паулу. Еще ночью по дороге из аэропорта я обратил внимание на чистоту и аккуратность этого населенного пункта. Днем все это только подтвердилось: никаких бездомных на улицах, мусор не валяется под ногами, дома почти не исчерканы, все люди при деле.
Улицы Фос-ду-Игуасу
Улицы Фос-ду-Игуасу
Пожарная часть
Главной нашей целью было посещение водопадов, но в этот день мы решили поехать на экскурсию на ГЭС. ГЭС Итайпу́ – бинациональная электростанция, построенная на реке Парана́, являющейся границей Парагвая и Бразилии. По количеству производимой энергии – вторая в мире, и не сильно отстает от китайского лидера. Для сравнения, Саяно-Шушенская ГЭС восьмая и производит в четыре раза меньше электроэнергии. Все электричество, генерируемое Итайпу́́, Бразилия и Парагвай делят пополам, но так как весь Парагвай потребляет лишь 10%, остальные 40% он тут же продает обратно в Бразилию. Вот такие у них электрофинансовые отношения.
Сперва небольшой киносеанс, затем досмотр, инструктаж, и на экскурсионном автобусе мы едем на плотину. Благодаря этой ГЭС энергией обеспечена 1/6 часть Бразилии и такие мегаполисы, как Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. Поэтому на инструктаже нас предупредили, чтобы мы ничего не трогали, особенно всякие рубильники, иначе, невзначай можно без электричества оставить какой-нибудь крупный город, например, Рио. )
Главный въезд
Плотина
На самом верху плотины - где-то между Парагваем и Бразилией
Перелезать тут действительно опасно
На плотине
ГЭС в разрезе
Зал операторов
Сам Фос-ду-Игуасу находится у границы трех государств – Бразилии, Парагвая и Аргентины. Упускать шанс побывать во всех трех не хотелось. Формально, когда экскурсионный автобус переехал по плотине на другой берег и потом, в самом помещении ГЭС мы были на территории Парагвая.
Но хотелось получить в загранпаспорт штампик новой страны. По городу ходили автобусы в Аргентину и Парагвай. Таким мы и воспользовались. Но, вопреки ожиданиям, автобус минул бразильский пограничный пост, затем мост Дружбы через реку ПаранУ и даже не подумал останавливаться у парагвайских пограничников. Так мы второй раз за день нелегально оказались в Парагвае, где устроили небольшой шопинг и ужин.
Так в Парагвае к столу подают пиво
В отель вернулись на такси, также не останавливаясь на границе.
Про транспорт. В Бразилии пассажирский железнодорожный транспорт малоразвит. Это компенсируется городским и междугородным автобусным сообщением, а также относительно недорогими авиаперевозками. В каждом более-менее крупном городе в Бразилии (а может и в каждом) существует автобусная станция – rodoviaria, от которой можно на автобусе уехать почти в любую точку страны, хотя бы с пересадками. Автодороги, соответственно, развиты и по качеству их можно сравнить с российскими. Автомобили бразильцев – разнообразные иномарки, в основном, среднего и недорогого класса. В основном, подержаные, т. е. явно не новые. В Сан-Паоло ситуация получше. Встречаются интересные модельки, которых нет на нашем рынке. Слегка преобладают Fiat, Ford и KIA. В качестве такси нам попадались исключительно Chevrolet. Почти все ездят довольно аккуратно, откровенного лихачества не видели. Дорожной полиции тоже. На заправках продается топливо трех видов: этанол, бензин и дизель. Этанол – самый дешевый, и стоит как бензин в России.
Дешевле заправляться спиртом
Благодаря ему даже в крупных городах дышится легче и почти не чувствуется запаха выхлопных газов и гари. Городские автобусы в Бразилии – это отдельный разговор. Их много. Очень. Особенно в Рио и Сан-Паулу, где они идут один за другим. Их водители - очень лихой народ, и зачастую получают буквально «отзыв» от своих пассажиров, который несется из салона в кабину за очередной лихо пройденный поворот. Этот вид транспорта характерно похож на наши маршрутки: стоишь и ждешь свой номер, увидел – маши рукой водителю, иначе промчится мимо! Оплата у водителя или в начале салона у кондуктора, мимо которого надо протиснуться через тесный и неудобный турникет.
Водопады Игуасу.
Автобусная станция находилась неподалеку от нашего отеля. Оттуда мы добрались до входа в национальный парк, где, взяв билеты, сели уже в двухэтажный парковый автобус, на котором добрались до бразильского берега реки. Напмню, что по реке проходит граница двух стран, но только в этом месте – Бразилии и Аргентины. И смотреть на водопады следует с обоих территорий.
Вид с бразильской стороны
Вдоль берега реки шла дорожка. На ней были устроены смотровые площадки для созерцания роскошного вида водопадов, растянувшихся вдоль русла на несколько километров.
Водопады
Водопады
Водопады
В одном месте по оборудованному мостику можно было подойти туда, где заканчивался один водопад и начинался другой. Тут очень пригодилась непромокаемая экшн-камера. А еще дождевики, предусмотрительно купленные в Сан-Паулу в 8 раз дешевле, чем они продавались здесь. Очень скоро они пригодились еще раз, когда пошёл ливень.
В парке мы повстречали коати – забавных зверьков, рыскающих в поисках еды.
Коати
Но везде висели плакаты, запрещающие кормить их. Мы и не стали. При наличии желания и лишних денег над водопадами можно пролететь на вертолете.
Вид на водопады с воздуха
Завершив осмотр падающих вод, мы направились в парк птиц. В нем можно увидеть не только наших пернатых друзей, но и бабочек, черепах и даже крокодила.
В парке птиц
В парке птиц
В парке птиц
В парке птиц
В парке птиц
Самыми крикливыми оказались большие попугаи. А еще птицы-секретари. Наверно поэтому их держали вместе в одном большом вольере, обтянутом сеткой.
В парке птиц
В парке птиц
В парке птиц
Barboletario - так по-португальски бабочка
Бабочка
Есть такой тип ресторанов в Бразилии – шураскария (churrascaria). По сути – шведский стол за фиксированную плату. Заходишь и набираешь любых блюд – салаты, холодные и горячие закуски, нарезки, соленья, фрукты и прочее. Но лучше этого всего не брать или взять минимум, иначе не вместится главное – мясо. Как только садишься за стол, к нему каждые пару минут начинают подходить официанты с шампурами с разного рода мясом, и отрезать от него кусочек. Можно отведать и разные виды курятины, и баранину, и свинину, а чтобы не объяснять, что за часть говядины, на стол кладется карточка со схемой разделки говяжьей туши, и официант каждый раз указывает, какой кусочек был запечен на этом шампуре, причем, на нем могут быть куски разной прожарки, и вам будет предложено выбрать.
Мясо не ограничено!
И так они будут подходить снова и снова, пока не дашь им знак «хватит, довольно» (с). Впоследствии мы нашли еще и пиццерию с подобной системой. Садишься, и тебе несут всевозможные виды пиццы. Хочешь – бери, не хочешь – пропускай и жди следующую. Пицца - вся по меню - от Маргариты, до всяких навороченных сортов с кучей начинок и топингов. А венчают всю эту обжираловку сладкие сорта с фруктами и шоколадом, приправленные корицей. Картошка фри и куриные крылышки входят в цену!
На следующий день от той же автобусной станции отправились на аргентинскую сторону. Что интересно, около поста бразильских пограничников водитель высадил лишь часть людей, выдав контрамарки, по которым можно бесплатно сесть в следующий автобус. Мы выходить не стали, а автобус двинулся дальше по нейтральной территории. А вот у аргентинской границы пришлось выйти всем и пройти через погранконтроль с сопутствующей проштамповкой паспорта.
Флаг
Если на бразильской стороне от ворот нац. парка к водопадам везет автобус, то аргентинцы положили рельсы и пустили поезд.
Специальный поезд довезет от входа в национальный парк к водопадам
С Аргентинской стороны водопады предстают в несколько ином виде. Но так же к некоторым можно подойти поближе и принять природный душ из водяной пыли.
Вид с аргентинской стороны
Вид с аргентинской стороны
Снова повстречали коати, рыскающего в поисках лакомства
После осмотра водопадов решили освежиться бутылочкой аргентинского пива
Возвращаемся - аргентинская сторона границы и штамп о выезде из страны. Так мы побывали на родине легендарного Че Гевары, официально не покидая Бразилию.
Побывали в Аргентине